Transport and Vehicle Engineering | Article | Published 2022

ПРОГНОЗИРОВАНИЕ ОСТАТОЧНОГО РЕСУРСА ГЛАВНОЙ РАМЫ И ПРОДЛЕНИЕ СРОКОВ СЛУЖБЫ МАНЕВРОВЫХ ЛОКОМОТИВОВ НА АО “УТЙ”

Keywords: эксплуатация, рама, металл, остаточный ресурс, сварные швы.

Abstract

Статья посвящена актуальным вопросам контроля и расчета остаточного ресурса главной рамы маневровых тепловозов эксплуатируемых на железной дороге Узбекистана. В статье представлено математические методы расчета остаточного ресурса локомотивов, а также обоснована целесообразность продление срока службы маневровых локомотивов на самой ранней стадии их развития. Полученные результаты с помощью программной среды Solidworks которая позволяет анализировать расчеты и выявлено силы, действующие на главную раму локомотивов. Также представлено математическое описание происходящих в процессе работы главной рамы локомотивов, при исследовании сложных физических явлений. Кроме этого, про анализировано 3-D модель главная рама с усилиями. Проведен анализ локомотивного парка АО «Узбекистон темир йуллари» исходя из данных парка произведен детальный анализ маневровых локомотивов. Исследовано методы прогнозирования остаточного ресурса главной рамы и продление сроков службы маневровых локомотивов.

References

  1. 1. Юсуфов А.М. Оценка остаточного ресурса главных рам маневровых тепловозов / Хамидов О.Р/ UNIVERSUM научный журнал Москва 2022 59-63 стр. DOI - 10.32743/UniTech.2022.95.2.13174.
  2. 2. Абдулазиз Юсуфов Махамадали ўғли, Қодиров Нозим Солиевич, Жамилов Шухрат Фармон ўғли, Келдибеков Зокир Оллабердиевич. (2022). “Ўзбекистон темир йўллари” акциядорлик жамияти локомотив паркини техник ҳолатини таҳлили. “Yosh Tadqiqotchi” Jurnali, 1(1), 198–205. doi.org/10.5281/zenodo.6298747.
  3. 3. Волохов Г.М., Тихомиров В.П. Остаточный ресурс несущих конструкций тягового подвижного состава же-лезных дорог: монография. Орел: ОрелГТУ, 2006. — 158 с.
  4. 4. Оганьян Э.С. Напряженно-деформированное состояние конструкций экипажной части тепловозов при со-ударениях и аварийных столкновениях // Тр. ВНИТИ. — Вып. 79. — Коломна, 1999. — С. 76—81.
  5. 5. Прочность подвижного состава при соударении // Железные дороги мира. — 2000. — № 4. — С. 32—36.
  6. 6. Теория и конструкция локомотивов: учебник для вузов ж.-д. транспорта / Г.С. Михальченко, В.Н. Кашников, В.С. Коссов, В.А. Симонов; под ред. Г.С. Михальченко. — М.: Маршрут, 2006. — 584 с.
  7. 7. Нормы для расчета прочности несущих элементов, динамических качеств и воздействия на путь экипажной части локомотивов железных дорог колеи 1520 мм. – М.: ВНИИЖТ, 1998. – 145 с.
  8. 8. Прочность и безотказность подвижного состава железных дорог / под ред. А.Н. Сокольника. – М.: Машино-строение, 1990. – 288 с.
Loading...
0

Views

0

Reads

0

Comments

0

Reviews

0

Liked

0

Shared

0

Bibliography

0

Citations

Like and share on

Cite this publication

Copy text below and use in your article