Transport and Vehicle Engineering | Article | Published 2018
При проектировании сортировочных горок, выборе ее оптимальных параметров большое значение имеют точные величины кинематических параметров движения вагонов, отцепов на всех ее участках. Проведенный анализ существующей методики расчета сортировочных горок показывает, что используемые формулы содержат значительное количество некорректностей и не содержит некоторых выражений для определения важных кинематических величин. В статье приведено математическое описание движения вагона на участках тормозных позиций сортировочной горки с использованием теоремы об изменении кинетической энергии для несвободной материальной точки в конечной форме. Данный подход позволяет решить ранее трудноразрешимую задачу по выводу формулы пути торможения вагона на участках тормозных позиций сортировочных горок. Полученная математическая модель апробирована на конкретном примере. Построенная в статье зависимость пути торможения от начальной скорости вагона позволяет судить об ее возрастающем квадратичном характере. Приведен анализ формулы пути торможения вагона с позиции классической механики, который доказывает корректность и применимость построенных математических моделей применительно к зоне торможения вагона на всех участках тормозных позиций